Блог BrainSurt

Как поймать волну или советы тем, кто задумался о своем бренде

Как только открываешь свой бизнес, сразу же сталкиваешься с вопросом: как вы яхту назовёте, туда и поплывёте. Другими словами, как люди будут о тебе узнавать, как называть тебя, чем ты можешь выделиться? И теперь, после множества изменений, покорив все ёлки и ободрав всю попу, я готов раскрыть секрет: как делать не надо.
1. Не вкладывайтесь в обертку, не успев сделать конфету
Когда вы на старте бизнеса, безусловно уже есть какой-то план, понимание того, что вы будете делать и как. Точнее есть то, что вам кажется гениальным планом. Возможно так и есть, но чаще это план слепого по переходу МКАД в час-пик. Слишком много «слепых зон».
На старте бизнеса не стоит вкладывать много средств в дизайн, логотип и брендирование. Да, это важно, но нет гарантий, что выбран правильный путь, та самая целевая аудитория и вообще идея бизнеса попрёт. На первых этапах достаточно хорошей идеи и качественной ее реализации, пусть она и будет не самой масштабной. Наш проект, например, изначально назывался «BrainBarQuiz». Все гармонично. Логика соблюдена – мозги - бар - викторина. Да и аббревиатура какая - BBQ! Логотип был придуман под стать - мозги на подносе. А бланки и прочая продукция были стилизованы под хендмейд.
Потом мы перешли к более удачным и качественным версиям. Но главное - такой дизайн, лого и стиль не требовали больших вложений. Можно сделать самому или привлечь знакомых (в моём случае я сломал шаблон - теща подарила мне не только жену, но и бренд 😊). Главное название, логотип и стиль раскрывали идею проекта, громко звучали и красиво смотрелись. Что еще от них нужно на старте? На запуске в первую очередь думайте не о том «как надо и должно», а о духе проекта, способности названия или логотипа донести идею, быть узнаваемыми, а не обанкротить на старте. Так вы сможете направить большую часть средств на запуск самого проекта и потом с полученной прибыли произвести доработки или ребрендинг.
2. Не привязывайтесь к бренду
Пусть ваш логотип и название — то, как вас узнают и о вас говорят, не нужно привязываться к нему всей душой и любить как ребенка. С развитием проекта появляется больше денег на работу над дизайном, наверняка необходимо будет избавиться от каких-то стартовых ошибок. Могут возникнуть внезапные обстоятельства. К примеру, после пяти (целых пяти!) лет работы нашего квиза под названием BBQ нам внезапно сообщили, что на это название есть права у других лиц. Никакие переговоры не сработали, нужно было менять. Мы страдали, это было так же мучительно как увидеть, что твоя первая любовь в детском садике козявки ест, но и с любовью, и с брендом пришлось расстаться. Ребрендинг – это дорого. Но в результате наш проект приобрел новое крутое название, более соответствующее духу нашего проекта - «BrainSurf».
Итак, ваше название и лого - лицо вашего проекта. Но для реализации новых возможностей, понимая допущенные ошибки или просто перед лицом обстоятельств необходимо меняться. Цель и дух проекта — это то, что останется с вами навсегда (или, по крайней мере, надолго). Название и лого же – просто обертка. И если она почему-то не подходит, ее можно (а иногда и нужно) просто поменять.
3. Часть команды - часть корабля
В проекте нет “неважных” людей. Кто-то больше пользы приносит, кто-то просто красивая, но чем более вовлеченными, сплоченными и согласованными будут все участники проекта, тем эффективнее будет работа. Проще проходить сложные периоды. Поэтому мой совет, когда грядут хоть сколько-то серьезные изменения никогда не ставьте людей перед фактом. Необходимо обсуждать, слушать мнения. В истории нашего квиза практика говорить и слышать команду помогла в непростой период вынужденного ребрендинга. Именно умение быть вместе помогло нам пройти это событие достойно, не потеряв ни команду, ни проект. Этот общий принцип важен и в дизайне, и в любой другой сфере деятельности бизнеса. Если вы в одной лодке - будьте едины! Тогда, даже если вы на Титанике любого бизнеса – всегда найдется дверь, на которой спасетесь вы и ваш бизнес.